группа селитра

Группа «Селитра» (интервью): брутальный и бородатый stoner из Сибири

Интервью с ребятами, которые живут в Кемерове и играют не совсем привычное для нас направление рок-музыки.

Сегодня речь пойдёт о группе, которая уже несколько лет заводит своими увесистыми звуками не только кемеровскую сцену, но и сцены близлежащих (а то и довольно далёких) городов Сибири, а их музыка звучит в наушниках и колонках даже в отдалённых регионах страны. Пионеры отечественного Стоунера и Фузза, брутальные и суровые мужики – группа Селитра. Как пишут сами ребята: Stoner Rock – это «галлюциногенная карусель, от которой начинает тошнить, но ты ловишь от этого кайф…». Стоунер рок на русском языке – вот что представляет собой группа «Селитра». Банда укоренилась в сердце Сибири – городе Кемерово, как мескалиновый кактус под снегом, а журнал Avokado продолжая открывать новые грани кемеровского рока, представляет вашему вниманию небольшое интервью с этими мощными парнями.

Ю: Привет! Встретить у нас в городе (да что там в городе – в Сибири) группу играющую в таком жанре это весьма необычно. Почему именно стоунер? 

Во-первых, стоунер – это музыка для нормальных мужиков (таких, как мы сами). Во-вторых, стоунер хорош тем, что в нём есть каноны и при этом полная свобода. Радиовещание когда-то подогнало рок под стандарт, и все привыкли, что есть схема: три минуты длится песня, куплет-припев – куплет – припев – соло – и опять припев. Это настолько въелось в разум, что подсознательно слушатель уже ждёт: «а щас будет злая и матёрая соляга». Даже экстремальные жанры – металкор и ему подобные, в итоге скатились в шаблон, только там ещё есть «брейкдауны» (до сих пор не знаем, что это такое).

Но шаблонность притупляет восприятие и делает музыку скучной. В стоунере этого нет, хотя, казалось бы, он довольно-таки однообразный. Хочешь играть соло 10 минут – да, пожалуйста! Хочешь вступление запилить, а потом перейти вообще на другую тему, и дать вокал к концу трека – легко! Хочешь – вообще играй без слов. Чтобы слушать стоунер, надо быть готовым к восприятию чего-то не такого, неформатного. И надо просто быть готовым именно слушать – не на бегу, не фоном, а дать проникнуть музыке в мозг, не думая больше ни о чем. Стоунер прежде всего создает атмосферу, а не хвастает техничностью или какими-то прогрессивными находками.

И в-третьих, на концертах полная свобода – ни одна стоунер группа не играет песню дважды одинаково. Звукозапись настолько развита в 2010-х, что можно вообще не прикасаться к гитарам – все эмулируется. Все из одних музыкальных библиотек качается и вставляется. В итоге группа пытается на концертах повторить альбомный звук, догнать самих себя – ту группу, которой в природе не существует, она есть только в записи. А зачем? Стоунер-музыкантам это не нужно – они создают музыку здесь и сейчас, как это делалось изначально, когда изобрели рок. Стоит послушать концерты ранних Led zeppelin и сравнить те же песни с альбомными вариантами, чтоб понять, о чем речь. Концертный Zeppelin – это вообще другая группа. Тогда как современные группы живьем похожи на фонограмму самих себя, только хуже. Вот стоунер и есть попытка поймать ощущение музыки здесь и сейчас. Ну и жирный фуззовый звук, от которого вибрирует диафрагма – это, пожалуй, самое важное.

Ю: Как образовалась группа? И как давно вы играете музыку вообще? 

Играем уже лет десять, в разных составах, с перерывами и сменами концепций. Но сейчас понимаем, что каждый раз были не в общей музыкальной струе. Все играли рэпкор – мы над ним издевались, и переделывали на свой лад. Не то чтобы специально – просто самим так комфортнее, всегда делать что-то «другое».

Ю: Название «Селитра» лично у меня почему-то не ассоциируется с таким жанром, ведь с ним представляется что-то такое скорее американское. Откуда взялось это название? 

Стоунер можно считать американским изобретением. Каноничные группы – выходцы из штатов как раз: Down, Fu Manchu, Kyuss. А сейчас лучший стоунер – шведский, начинать знакомиться надо с него. Название «Селитра», по нашей задумке должно ассоциироваться с едкой химической дрянью. А еще в нем слышен фуззовый скрежет.

Ю: Ваши тексты на русском языке – интересная смесь с музыкой, ведь жанр этот в основном англоязычен. Как вы относитесь к российским группам поющим на английском и почему сам выбрали именно русский язык? 

Мы не понимаем, как можно донести что-то на чужом языке, если не говоришь на нем свободно. Теряется подтекст, сарказм, одни и те же образы для нас и для американцев, например, вызывают совершенно разные чувства. Новый год у нас – совсем не то, что их Рождество. Разные культуры, этот барьер не преодолеть, если хочешь что-то дать текстом. Англоязычные русские группы чего-то недодают слушателям. Русская публика понимает этот текст через пень-колоду, а зарубежную он не цепляет, так как не вызывает ассоциаций. Можно написать текст, имитирующий зарубежные тексты, но это будет не то. Это все равно какой-то суррогат. Если ты не думаешь на английском, а только поешь на нем, значит, поешь не то, что думаешь. Мы все-таки пытаемся не «переводить» то, что думаем, в текстах, а говорить прямо. Это не какая-то принципиальная позиция, а просто естественное состояние.

Ю: Так важна ли лирическая составляющая текста, ведь многие слушают англоязычные (и не только) группы, совершенно не зная, о чём в песнях идёт речь и не придают этому такого значения? 

Если нам в комментариях пишут, что тексты у нас кайфовые, значит, все-таки лирика важна. Хорошо, если даешь такой бонус слушателям. Но могло его и не быть, все ищут что-то свое.

Ю: Ваша музыка успела покорить немало сердец и удивить немало ушей: как часто у вас проходят концерты и как часто вы выезжаете за пределы родного города? 

У нас как раз получается, что концерты в других городах чаще, чем в родном. И знают нас больше в РФ, чем в Кемерово. За количеством выступлений мы не гонимся, у нас нет цели делать туры по стране, как поп-звезды. Цель – делать, так скажем, продукт, прежде всего интересный нам самим. А если при этом его можно и живьем показать – вообще отлично. Играть по разу в месяц в каждом городе вполне приемлемый график для нас. Его и придерживаемся.

Ю: Как вы думаете, рок в Кемерово скорее жив или скорее мёртв? Каково на ваш взгляд состояние кемеровской рок-тусовки и каковы перспективы? 

Уже лет десять ситуация плюс-минус одинаковая, и стандартная для периферии. Движение теплится и держится на энтузиастах. Решают всегда конкретные личности, которые готовы тащить все на горбу – делать концерты, открывать новые площадки, привозить группы с других городов. Когда такой энтузиаст есть, он какое-то время тянет весь кемеровский рок, потом увлекается чем-то другим или уезжает. Все затухает моментально. Затем появляется новый, со свежими силами, начинает новый цикл.

Ю: А каковы перспективы для рок-групп у нас в городе и что нужно делать, чтобы оставаться «на коне»? 

Не знаем, что это за конь, и никого на нем пока не видели. У нас в городе это скорее надувной матрас. Плывет куда-то, пока воздух не выйдет. Перспективы только ближайшие – отыграть следующий концерт, как в последний раз. Хорошо провести время. А это только и важно – не завоевания Вудстоков и Олимпийских, а вот это ощущение энергии, чтобы просто распирало изнутри.

Ю: Какое у вас отношение к кавер-группам, и сильно ли пересекаются с творческими группами «сферы влияния» на слушателей в нашем городе? Отношение к кавер-группам?

Пожалуй, никакое. Кому-то шедевры творить, кому-то их портить-воспроизводить. Кавер-группа – это скорее работа, которую ты ненавидишь, но должен делать, чтобы купить бургер и кеды. Ну, или чтобы заработать на струны и играть свой рок. С творчеством это никак не пересекается. Почему у нас должно быть какое-то отношение к этой деятельности? Это уже сфера услуг, как бармены и официанты есть в баре, так и нанятые лабухи. Все встает на свои места, когда их спрашиваешь – ребята, а если бы вам за это не платили? Продолжали бы играть?

Ю: Какими вы видите ваших слушателей? Кто ваша целевая аудитория? 

Либо они – это мы, либо мы вообще не понимаем, кто эти люди. До сих пор не выявили признак, по которому слушателей наших можно объединить в одну аудиторию. Часто это такие странные и интересные ребята, не похожие совсем друг на друга. Интересные люди и не могут быть похожими. Но они есть, с ними приятно общаться, и это очень круто.

Ю: Какую музыку вы слушаете сами? Кто или что вас вдохновляет? 

У всех троих разные музыкальные вкусы, но в чем мы сходимся так это Truckfighters, Baroness, Asteroid, Greenleaf, Clutch, Red Fang и еще куча шведских групп с трудновыговариваемыми названиями.Вдохновляют те, кто пишет приятности в комментариях =) Ну а если серьезно – вдохновение идет изнутри, а не от кого-то. Откуда оно внутри берется, непонятно.

Ю: Хорошо, а если абстрагироваться от музыки, что вы делаете в обычной жизни? Чем занимаетесь? 

Обычная жизнь – она и есть обычная. Оккультизмом не занимаемся, жестокие обряды не проводим, за инопланетянами не охотимся. Работаем, платим кредиты, растим животы.

Ю: Однако занятия музыкой как-то влияют на вашу обычную жизнь? 

Музыка дает яркость и разнообразие. Можно работать бухгалтером, и при этом участвовать в подпольных боях или строить машину времени. Жизнь будет интереснее в целом. Брюс Уэйн днем успешный бизнесмен, а ночью он Бэтмен и крушит челюсти плохих ребят. Это лучше, чем быть просто успешным бизнесменом. И музыка хороша тем, что в ней столько всего, что не наскучит, постоянно что-то новое, это бесконечный процесс.Для кого-то это уход от реальности, наверное. Есть такой стереотип – у тебя постылая работа, и вот тебе все надоедает и ты в пятницу вечером панк-анархист-рок-звезда. Отрываешься все выходные, а в понедельник опять напяливаешь рубашку продавца-консультанта с бейджиком. У нас не так. Вполне реализуемся в профессиональной деятельности, добиваемся чего-то. Музыка этому не мешает. Она дополняет. Просто у нас помимо всего, что есть у всех, есть еще и музыкальная деятельность.

Ю: Много ли у вас записей и когда нам ждать полноформатного альбома? Или быть может даже клипа? 

У нас 2 сингла и 2 ЕР. Итого 10 треков. Есть live-альбом с концерта, записанный с неплохим качеством. Вообще качество стараемся повышать с каждой следующей записью и пробовать что-то новое. Планируем использовать в одной из следующих песен духовые инструменты – трубу или саксофон. Сейчас дозрели до полноформатника, понимаем, что вывезем и нам это интересно. Копим и шлифуем материал. По клипу – очень хотим, сейчас ломаем головы над сценарием. Но в видеоформатах мы не сильны. Сложно связать музыку и картинку в голове. Если есть хорошие идеи – готовы к любым предложениям. Вообще стараемся осваивать еще какие-то сферы: редко, но ведем блог у себя на сайте, ведем канал на youtube. Там не про нас как группу, а вообще об андеграунде.

Ю: В завершение всего, хотелось бы пожелать вам, (хотя скорее даже нам – слушателям) скорейшего выхода полноформатника и видеоклипа, ну и конечно же творческого успеха, ещё больше концертов и новых площадок! Ну и напоследок несколько пожеланий от вас вашим фанатам и тем, кто только знакомится с вашей музыкой? 

Вообще «фанаты» – плохое слово, так как подразумевает поклонение. Нам это не нужно. Да и устарело такое отношение к музыкантам, как богов никто не воспринимает даже топовые группы. Скорее, как «своих чуваков». Вот и мы с теми, кто нас слушает, просто проводим вместе время. Так, что, чуваки, не теряйтесь, давайте чаще встречаться. Тем, кто знакомится – привет! Увидимся на концертах, подходите, там и пообщаемся. Ну и еще одно пожелание вообще для всех – ищите новую музыку. Сейчас столько всего, что приходится копать и копать ради чего-то стоящего. Радио, ТВ, и рок-паблики в соцсетях с кумирами прошлого вам этого не дадут. Там все та же скука. Ищите музыку только сами, а когда найдете – делитесь!

Оригинал статьи:
 http://avoka.do/view/24355451/gruppa-selitra-brutalniy-i-borodatiy-stoner-iz-sibiri

Напиши, что думаешь:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *